Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс» (ІІІ квартал 2025 года)

June 30, 2025

ПР, 2025, № 1 «Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков»

Месяц выхода – июль.

Почему сейчас? В повышении объемов продаж товаров (услуг) заинтересован каждый субъект хозяйствования в течение всего года.

Какую проблему решаем? Маркетинг – это инструмент, без которого сегодня не может развиваться ни один бизнес. Он помогает привлекать внимание клиентов, формировать спрос, продвигать товары или услуги на рынке и обеспечивать стабильный доход. Но вместе с пользой для бизнеса маркетинговые активности несут и налоговые вызовы. Поэтому мы расскажем, как правильно отражать маркетинг и продвижение в бухгалтерском и налоговом учете, какие документы следует иметь, чтобы обосновать расходы, и какие ошибки могут привести к штрафам и потерям.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • какие расходы можно отнести к маркетинговым;
  • как подтвердить их связь с хозяйственной деятельностью;
  • все ли расходы на рекламу ГНС признает налоговыми;
  • как избежать доначислений во время проверок.

ПР, 2025, № 14 «Уставный капитал: оформление и учет»

Месяц выхода – июль.

Почему сейчас? Формирование уставного капитала происходит без привязки к периоду, поэтому тема будет актуальна в любой месяц года.

Какую проблему решаем? Уставный капитал – это основа деятельности любого общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества. Он является не только юридической формальностью, но и важным показателем для контрагентов, банков и налоговых органов. Именно поэтому важно правильно определить его размер, структуру, порядок внесения и учета.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • какие документы необходимы для формирования уставного капитала;
  • в какие сроки необходимо вносить средства или имущество и что будет в случае нарушения;
  • как вести учет взносов в форме денежных средств, имущества, нематериальных активов;
  • как изменяется уставный капитал и как это правильно оформить;
  • какие налоговые риски могут возникнуть, если взносы не подтверждены или оформлены ненадлежащим образом;
  • как уставный капитал отражается в финансовой отчетности.

Спецтема «Судебные расходы: правовые и учетные вопросы»

Месяц выхода – июль.

Почему сейчас? Тема судебных расходов всегда актуальна для субъектов хозяйствования. Ведь участником судебного спора можно оказаться в любой момент. Инициировать судебный спор может как сам субъект хозяйствования, так и его контрагенты, работники или контролирующие органы. Поэтому важно знать правила и нюансы, касающиеся судебных расходов.

Какую проблему решаем? Мы поможем вам разобраться, из чего состоят судебные расходы, как они рассчитываются и отражаются в учете, а также предоставим полезные советы с учетом последней судебной практики.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в спецтеме:

  • что такое судебные расходы и из чего они состоят;
  • как распределяются судебные расходы между сторонами спора;
  • в каких случаях и с кого можно взыскать расходы на юридические услуги и услуги адвокатов;
  • какими документами должны подтверждаться судебные расходы;
  • кто, в каком порядке и размере платит судебный сбор;
  • какие есть льготы по уплате судебного сбора и как подтвердить право на льготу;
  • как отразить судебные расходы в учете;
  • нужно ли создавать резерв под судебные расходы.

ПР, 2025, № 15 «Нематериальные активы: ведем учет правильно»

Месяц выхода – август.

Почему сейчас? С учетом нематериальных активов сталкивается практически каждое предприятие. Такие объекты, как компьютерные программы, торговые марки, лицензии, другие права пользования ресурсами, имуществом, права на объекты промышленной собственности, на ведение деятельности или объекты авторских прав есть практически у всех. На нашу консультационную линию всегда поступает много вопросов о бухучете таких объектов, поэтому отдельное издание на эту тему, безусловно, своевременно.

Какую проблему решаем? Бухгалтерский учет нематериальных активов не является простым. Ведь один и тот же объект может принадлежать к нематериальным активам, а может учитываться в составе расходов. Все зависит от прав, предоставляемых субъекту хозяйствования, способа поступления актива (приобретен или создан собственными силами), условий использования объекта и многих других факторов. К тому же есть немало вопросов о том, как документально оформить операции с нематериальными активами и как определить их первоначальную стоимость, при каких условиях такие активы могут амортизироваться, как отразить их продажу или ликвидацию.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • общие правила учета нематериальных активов;
  • документальное оформление, определение первоначальной стоимости при приобретении/создании нематериальных активов;
  • начисление амортизации нематериальных активов, в частности, если для такого актива не определен срок полезного использования;
  • особенности учета расходов на улучшение нематериальных активов и их поддержание в надлежащем состоянии;
  • учетные последствия при продаже и ликвидации нематериальных активов;
  • нюансы учета отдельных объектов: торговых марок, лицензий, компьютерных программ;
  • нематериальные активы в учете по налогу на прибыль.

ПР, 2025, № 16 «Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски»

Месяц выхода – август.

Почему сейчас? Товарно-транспортная накладная (ТТН) – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2025 года форма ТТН (№ 1-ТН) была изменена. Минразвития предоставило немало рекомендаций по использованию и заполнению обновленного бланка. Кроме того, набирает обороты переход на э-ТТН (в марте этого года временный проект стал постоянным, урегулирован вопрос корректировки информации в э-ТТН, в том числе и из-за ошибок). Есть также довольно противоречивые выводы ГНС по ситуациям, когда ТТН обязательна. Так что следует систематизировать знания, практику, опыт в сфере использования ТТН, учитывая обновленные правила и разъяснения.

Какую проблему решаем? Рассмотрим, кто и в каких случаях должен составлять ТТН, и расскажем подробно о заполнении каждой строки новой формы ТТН, базируясь на рекомендациях Минразвития. Предупредим о наиболее распространенных ошибках, которые могут привести к непризнанию ТТН. Определим ответственность и возможные налоговые последствия в случае отсутствия ТТН или наличия расхождений в показателях. Подкрепим аргументы актуальной судебной практикой.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • кто обязан составлять ТТН: грузоотправитель, заказчик или перевозчик;
  • нужно ли оформлять ТТН при перевозке товаров с использованием услуг почтовых операторов (Новая Почта, Укрпочта и т. д.);
  • кого указывать перевозчиком, если перевозку заказали у экспедитора;
  • можно ли использовать свою форму ТТН;
  • какие реквизиты ТТН обязательны;
  • можно ли добавить графы к утвержденной форме № 1-ТН;
  • как указывать вес товара – словами или можно цифрами;
  • как указать вес транспортного средства;
  • можно ли не приводить стоимость груза;
  • как прописать место составления ТТН;
  • указывать ли номер из демографического реестра физлица, участвующего в перевозке;
  • как заполнять особые поля для некоторых товаров;
  • какова специфика использования э-ТТН;
  • какая ответственность предусмотрена за отсутствие ТТН;
  • каковы налоговые риски и судебная практика по применению ТТН.

Спецтема «Ошибочные средства: учет у получателей – юрлица и предпринимателя»

Месяц выхода – август.

Почему сейчас? Плательщик при перечислении платежа может ошибиться, поэтому эта тема актуальна всегда.

Какую проблему решаем? Ситуация с ошибочным поступлением средств может случиться с любым субъектом хозяйствования, и хотя это техническая ошибка, ее последствия вполне реальны: от путаницы в учете до налоговых рисков и недоразумений с банком или налоговой.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • в какой срок нужно вернуть ошибочные средства;
  • возникает ли у получателя средств доход или налоговые обязательства по НДС;
  • каковы последствия получения ошибочных средств для предпринимателей на едином налоге и общей системе;
  • какие документы оформлять и как вернуть средства без лишних проблем.

ПР, 2025, № 17 «Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель»

Месяц выхода – сентябрь.

Почему сейчас? Многие предприниматели работают дистанционно дома, и вопросы по организации деятельности и налогообложению возникают у них постоянно.

Какую проблему решаем? Сегодня многие предприниматели ведут бизнес прямо из своего жилья: предоставляют услуги, производят продукцию, организуют онлайн-обучение или консультации. Такая форма деятельности имеет не только свои преимущества, но и вызовы, особенно в части бухгалтерского и налогового учета.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • как правильно оформить бизнес по домашнему адресу;
  • можно ли учитывать расходы на аренду жилья, Интернет, коммунальные услуги и т. п.;
  • какие документы подтверждают связь расходов с хозяйственной деятельностью;
  • влияет ли ведение бизнеса на дому на налогообложение.

ПР, 2025, № 18 «Командировки по Украине и за границу: оформление и оплата» 
Месяц выхода – сентябрь.

Почему сейчас? В современных условиях активного развития бизнеса и глобализации все больше компаний сталкиваются с необходимостью направить работников в командировку по Украине или за границу. Экономические сложности в государстве, изменения в законодательстве по оформлению первичных документов и отчетности требуют актуализации знаний бухгалтера и четкого понимания правил, ведь чаще всего во время проверок выявляют ошибки именно в командировочных документах.

Какую проблему решаем? Многие работодатели и работники сталкиваются с трудностями из-за недостаточно четкого понимания норм законодательства, регулирующего вопросы командировок. Неправильное оформление документов, несоответствие расходов, задержки с оплатой или нарушение трудовых прав приводят к финансовым потерям, штрафам и конфликтам. Мы поможем избежать типичных ошибок при оформлении командировочных документов, правильно рассчитать среднюю зарплату, суточные и другие расходы, учесть нюансы налогообложения и т. п.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • как документально оформить командировку;
  • какие подтверждающие командировочные документы нужно предоставить;
  • как оплачивается время командировки и какие расходы возмещаются;
  • как начислить суточные за время командировки по Украине и за границу;
  • каков порядок составления и подачи авансового отчета;
  • как облагаются налогом выплаты на командировку.

Спецтема «Транспортно-заготовительные расходы: практика проверок»

Месяц выхода – сентябрь.

Почему сейчас? Кажется, в учете транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) никаких изменений не происходило. Вопрос изученный, освоенный. Но последняя судебная практика свидетельствует, что налоговики под лупой присматриваются к этим расходам. Правильно ли разграничили расходы на сбыт и транспортно-заготовительные, которые включаются в первоначальную стоимость товаров? Ошибки в распределении = налоговые риски, как результат – снятие расходов, да еще и доначисление НДС как на нехозяйственные операции...

Какую проблему решаем? Расскажем, как подготовиться к проверке ТЗР налоговиками. Что должно быть в учетной политике предприятия по ТЗР? Как разграничить транспортные расходы, попадающие в расходы на сбыт (а это расходы периода), от тех, которые оседают в первоначальной стоимости (и ждут реализации товаров или прочего выбытия). Предупредим о сюрпризах и неожиданных последствиях во время проверок ТЗР и предоставим аргументы для защиты.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в спецтеме:

  • что попадает в транспортно-заготовительные расходы;
  • как учитывать расходы на перевозку в случае торговли без склада;
  • о каких расходах идет речь, если перевозится сырье между складами;
  • относятся ли расходы на хранение к ТЗР;
  • какие варианты учета ТЗР есть и каковы преимущества и недостатки каждого;
  • могут ли снять расходы во время проверки, если они отнесены не на тот счет расходов на транспорт (вместо 90 (во время списания Дт 90 – Кт 28) на 93, хотя реализация состоялась в этом же периоде);
  • могут ли лишить расходов, если ТЗР распределены с ошибками;
  • могут ли налоговики говорить о нехозяйственных транспортных расходах и доначислить НДС, если ТЗР ошибочно не включены в первоначальную стоимость товаров;
  • какие аргументы и средства могут помочь защитить позицию в суде.

Заказывайте прямо сейчас!

Подпишитесь на практические руководства через редакцию:
• по телефонам (044) 334-62-70, (056) 370-44-25, (067) 544-07-31;
• по электронной почте product@balance.ua

Работайте уверенно и без ошибок!

⤷ ЗАКАЗАТЬ ⤶

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!