Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель

Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.
В этом практическом руководстве № 17 мы расскажем, какие правила действуют для субъектов хозяйствования, работающих дома, какие расходы можно официально учесть и как избежать типичных ошибок.
Из материалов издания вы, в частности, узнаете:
- как оформить отношения с наемными работниками;
- куда платить налоги, если работники работают дистанционно, – по месту регистрации работника или работодателя;
- как подать форму № 20-ОПП предпринимателю, который работает дома, и отменяется ли льгота по налогу на недвижимое имущество;
- нужно ли заключать договор аренды, если офис размещен в квартире директора;
- возможны ли проверки по месту жительства предпринимателя;
- относятся ли расходы на приобретение офисной техники и оплату коммунальных услуг к предпринимательским;
- как зарегистрировать РРО/ПРРО, если расчетные операции производятся на дому продавца или по адресу заказчика.
Помните, что сохранение психологической стабильности и осуществление мер по возрождению экономического потенциала страны во время войны – это посильный вклад каждого в нашу победу. Слава Украине!
Обратите внимание! Материалы издания подготовлены на основании нормативно-правовых документов по состоянию на 10 сентября 2025 года.
Заказывайте прямо сейчас!
Подпишитесь на практические руководства через редакцию:
• по телефонам (056) 370-44-25, (044) , (067) 544-07-31;
• по электронной почте product@balance.ua
Работайте уверенно и без ошибок!
Новости по теме:
Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс»: